Работа с частицами. (статья 1) В данной статье мы рассмотрим довольно простой способ создания и использования частиц. Шаг 1 Сделаем объект-контролёр o_cont, комнату rm_part и два сценария: scr_part_initi, scr_part_step. Шаг 2 2.1. Открываем scr_part_initi. Здесь мы пропишем создание системы частиц (part_system) и «описание» создаваемых частиц (part_type). Итак: // создаём систему частиц part_system=part_system_create(); // «описываем» частицы part_type=part_type_create(); // создаём тип part_type_shape(part_type,pt_shape_ring); // задаём форму для нового типа частиц part_type. В данном случае форма – кольцо part_type_size(part_type,2,2.5,0.05,0); // задаём размеры для part_type. Размер случайный в промежутке от 2 до 2.5. Значение 0.05 указывает на то, что кольцо будет увеличиваться на 0.05 каждый шаг в течение своей жизни part_type_color1(part_type,c_white); // задаём цвет для part_type. Будет только один цвет на протяжении жизни частицы – белый part_type_alpha2(part_type,1,0); // задаём значение прозрачности (alpha) для part_type. Будет два значения 1 и 0. Это значит, что в начале жизни частица будет видима, но к концу жизни будет становиться прозрачнее и прозрачнее part_type_life(part_type,10,12); // задаём значение жизни для part_type. Значение случайное в промежутке от 10 до 12 Закрываем этот сценарий, щёлкнув на зелёную галочку (OK, Save changes) 2.2. Открываем scr_part_step. Здесь мы пропишем создание частиц, при нажатии на ЛКМ. Код: if mouse_check_button_pressed(mb_left) {part_particles_create(part_system,mouse_x,mouse_y,part_type,1);} // создаём частицу. Значение 1 указывает количество создаваемых частиц в данной точке Закрываем этот сценарий, щёлкнув на зелёную галочку (OK, Save changes) Шаг 3 Теперь эти сценарии нам надо поместить в o_cont. Открываем его и добавляем событие CREATE, куда помещаем иконку «execute a script» раздела «control». В строке «script» выбираем scr_part_initi. Закончив с этим, добавляем событие STEP и выполняем те же действия, но выбираем scr_part_step. Щёлкаем на OK. Шаг 4 Помещаем o_cont в комнату. Установим чёрный цвета фона. Запускаем проект и балуемся.
В данной статье мы рассмотрим довольно простой способ создания и использования частиц. Шаг 1 Сделаем объект-контролёр o_cont, комнату rm_part и два сценария: scr_part_initi, scr_part_step. Шаг 2 2.1. Открываем scr_part_initi. Здесь мы пропишем создание системы частиц (part_system) и «описание» создаваемых частиц (part_type). Итак: // создаём систему частиц part_system=part_system_create(); // «описываем» частицы part_type=part_type_create(); // создаём тип part_type_shape(part_type,pt_shape_ring); // задаём форму для нового типа частиц part_type. В данном случае форма – кольцо part_type_size(part_type,2,2.5,0.05,0); // задаём размеры для part_type. Размер случайный в промежутке от 2 до 2.5. Значение 0.05 указывает на то, что кольцо будет увеличиваться на 0.05 каждый шаг в течение своей жизни part_type_color1(part_type,c_white); // задаём цвет для part_type. Будет только один цвет на протяжении жизни частицы – белый part_type_alpha2(part_type,1,0); // задаём значение прозрачности (alpha) для part_type. Будет два значения 1 и 0. Это значит, что в начале жизни частица будет видима, но к концу жизни будет становиться прозрачнее и прозрачнее part_type_life(part_type,10,12); // задаём значение жизни для part_type. Значение случайное в промежутке от 10 до 12 Закрываем этот сценарий, щёлкнув на зелёную галочку (OK, Save changes) 2.2. Открываем scr_part_step. Здесь мы пропишем создание частиц, при нажатии на ЛКМ. Код: if mouse_check_button_pressed(mb_left) {part_particles_create(part_system,mouse_x,mouse_y,part_type,1);} // создаём частицу. Значение 1 указывает количество создаваемых частиц в данной точке Закрываем этот сценарий, щёлкнув на зелёную галочку (OK, Save changes) Шаг 3 Теперь эти сценарии нам надо поместить в o_cont. Открываем его и добавляем событие CREATE, куда помещаем иконку «execute a script» раздела «control». В строке «script» выбираем scr_part_initi. Закончив с этим, добавляем событие STEP и выполняем те же действия, но выбираем scr_part_step. Щёлкаем на OK. Шаг 4 Помещаем o_cont в комнату. Установим чёрный цвета фона. Запускаем проект и балуемся.
Design © 2006 Ganeev Andrei.